Основное назначение воспитательной работы в школе - формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать этот выбор и находить способы реализации. Но и то, и другое должно совершаться в контексте традиций классического воспитания и образования, на лучших традициях, сложившихся в школе, современных культурных и педагогических достижениях.
Исходя из всего выше сказанного, цель воспитательной работы школы - формирование гармоничного развитой личности адаптированной к условиям реальной жизни, личности, способности самостоятельно строить жизнь, достойную человека.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:
1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2. Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.
3. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта, формирование ценностей здорового образа жизни.
4. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
5. Совершенствование профилактической работы. Раннее выявление семей, находящихся в социально – опасном положении, их поддержка и предупреждение фактов жестокого обращения с детьми.
6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей (законных представителей) к участию в самоуправлении школой.
Правовые акты