Ответы №6, №7

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

        "Средняя общеобразовательная школа № 30"                 Каменск - Уральский городской округ

 

Ответы №6, №7

 

   6.  В рекомендациях ПМПК ребенку-инвалиду дана рекомендация - обучение по основной образовательной программе. Необходимо ли разрабатывать для него адаптированную программу, если в ИПР специальные условия для обучения не требуются 2. Может ли обучение на дому быть приравнено к очно-заочному обучению? 

В пункте 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» указано, что заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Также необходимо обратить внимание, что заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, для инвалидов также в соответствии с индивидуальной

программой реабилитации инвалида». В свою очередь общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Обратите внимание, что адаптированная образовательная программа разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Согласно части 5 статьи 41 Федерального закона 273-ФЗ обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

В статье 17 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Однако закон прямо предусматривает, что выбор формы обучения является правом родителей несовершеннолетних, с учетом рекомендаций ПМПК, мнения ребенка (пункт 1 части 3 статьи 44 Федерального закона №273-ФЗ). Таким образом, с согласия родителей обучение на дому может проводиться в очно-заочной форме.

 

    7.  Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно проходить в общеобразовательных классах или отдельно? 

        Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано совместно с другими обучающимися. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (действует до 31 декабря 2020 года) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442 (действует с 1 января 2021 года), предусмотрено, что в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Следовательно, при совместном обучении в общеобразовательных классах могут обучаться учащиеся только с легкой умственной отсталостью. Обучаются указанные обучающиеся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»