Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитатния обучающихся в общеобразовательной организаци: рзвитие личностти, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и погдвогам Героям Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультукного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применение полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразователшьных программ включает осознание российской гражданской эдентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на осногве аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следование нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Правовые акты
Традиционные мероприятия
1 сентября - День знаний
Сентябрь - Туристический слёт
Октябрь - День учителя
Октябрь - Пушкинские дни
Октябрь - Посвящение в первоклассники
1 декабря - День борьбы со СПИДом
Декабрь - Новогодний переполох
Первая суббота февраля - Вечер втречи
Февраль - Месяц Защитников Отечества
Февраль - Смотр строя и песни "Гвардеец"
Апрель - турнир по стритболу памяти Михаила Афанасьева
Апрель - Театральный фестиваль
9 мая - Вахта памяти
май - Фестиваль "Школьные звёзды"
май - Праздник "Последний звонок"
Родительские собрания
Общешкольные собрания:
- Школа как открытая социально-педагогическая система.
- Основы формирования у ребёнка здорового образа жизни.
- Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка.
- Проблема воспитания правовой культуры у детей.
- Неврозы у детей и подростков (лекция специалистов ГПМПК).
- Умеете ли вы любить своего ребёнка (лекция специалистов ГПМПК).
1 - 4 классы:
- Трудности адаптации первоклассников к школе.
- Обновленные ФГОС.
- Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
- Наказание и поощрение в семье.
- Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
- Воспитание трудолюбия детей в семье.
- Свободное время ребёнка.
- Совершенствование навыков чтения.
- Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время.
- Причины школьной неуспеваемости у учащихся младших классов (лекция специалистов ГПМПК).
5 - 8 классы:
- Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 классе.
- Обновленные ФГОС.
- Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.
- Психологические особенности подростков (лекция специалистов ГПМПК).
- Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка.
- Результативность школьного урока. От чего она зависит?
- Физическое развитие школьников и пути его совершенствования.
- Возможности воспитания трудом в семье.
9 - 11 классы:
- ФГОС 2 поколения.
- Помощь семьи и школы в правильной профессиональной ориентации ребёнка.
- Организация итоговой аттестации для учащихся 9, 11 классов.
- Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе.
- Воспитание правовой культуры учащихся.
Материалы для проведения классных часов
Методические разработки
-
Сценарий праздника "День Матери". Автор Зырянова Т.Н.
-
Сценарий конкурса "На зарядку становись" 1-4 класс. Автор Зырянова Т.Н.
-
Сценарий конкурса "Дон Дракон" 5-7 класс. Автор Зырянова Т.Н.
- Сценарий конкурса "Мисс первоклассница". Автор Зырянова Т.Н.
Мероприятия по выявлению, поддержке и развитию детей с признаками одарённости
Дислокация городских спортивных секций и клубов