- КВЕСТ - ИГРА "МИР ПРОФЕССИЙ"
«Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! …» - такими совами начали квест – игру «Мир профессий» ученицы 11 класса Грибанова Ирина и Бекленищева Алина, которые решили познакомить третьеклассников с многообразием мира профессий.
Выбор профессии – дело очень важное. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Что же такое профессия? Слово профессия произошло от латинского «profiteer», что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Были «заявлены» две команды участников, которые собирали картинки - мозаику по профессиям. На станции «Заморочки из бочки» пытались угадать профессию по ее нестандартному описанию. На станции «Азбука профессий» дети вытягивали букву и записывали на листах слова – профессии, которые начинаются с этой буквы. На станции «Сыщики» нужно было из набора букв определить профессию, а на станции «Сказочный профессионал» - определяли, какими профессиональными навыками владеют известные литературные герои.
Игра была проведена на большом позитиве, вызвала большой интерес у учеников. Благодарим одиннадцатиклассниц за проведение игры. Надеемся, что подобный опыт подтвердит правильность их собственного выбора профессии: педагог.


- ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ "МИР ПРОФЕССИЙ И МОЕ МЕСТО В ЭТОМ МИРЕ"
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в юношеском возрасте. На известный вопрос «Кем быть?» сегодня пытались ответить ученики 11 класса.
Сегодня классный час по профориентации проводили Грибанова Ирина и Бекленищева Алина. Цель занятия: помочь одноклассникам осознать свои профессиональные интересы и склонности.
Одиннадцатиклассникам была предложена игра «Кто есть кто?», во время которой участникам предоставлялась возможность соотнести свой образ с различными профессиями на основании знаний учащихся друг о друге. Школьники выстраивали «цепочки профессий», развивая умения выделить общее в различных видах трудовой деятельности. Задание, кстати, оказалось на удивление не самым легким.
Ирина и Алина уточнили правила выбора профессии, акцентировали внимание одноклассников на ошибки при выборе профессии.
А в заключении занятия был проведен «Мозговой штурм». Выпускники определили для себя цель: Сдать ЕГЭ, и продумывали «5 шагов», которые обеспечили бы достижение намеченной цели.
Надеемся, что данное занятие будет полезным всем его участникам. В том числе и его ведущим, т.к. девушки в дальнейшем планируют работу на педагогическом поприще, и где, как не в школе начать практику.


